Вся прокачка в игре, не важно чего: варфрейма, стража, оружия завязана на карточках. Карточки отвечают за всё- умения персонажа, поведение стража, увеличение урона оружия и т.д. и т.п. это всё карточки. Каждая карточка отвечает за что-то своё и имеет своё название (например: Ravage - увеличивает критический урон дробовика, Vitality - увеличение здоровья варфрейма). Карточки устанавливаются в слоты по кнопке "настроить артефакт":
Некоторые карточки, например, умения варфрейма даются сразу при получении варфрейма, но абсолютно все карточки выбиваются с мобов и/или даются в качестве награды за миссию. Т.е. если вы продали карточку с важным умением для варфрейма, то ничего смертельного в этом нет, но новую такую же вам придётся выбивать весьма долго.
Карточки имеют три степени редкости- Common, Uncommon, Rare, но выпадают случайным образом. Причём рандом на столько странен, что Rare карточку порой выбить в разы проще чем Uncommon, но скорее всего дроп карточек ещё претерпит изменения. Картинка карточки несёт в себе весьма много информации о ней:
Распишу более подробно:
название- собственно название карточки, все карточки имеют уникальные имена
знак карточки- полярность карточки, устанавливать карточку нужно в слот содержащий либо такой же символ, либо в слот не содержащий символов. Подробнее об этом напишу ниже.
требуемая энергия- энергия, которую затратит карточка после установки в слот не содержащий знака, подробнее об установке напишу ниже.
редкость и уровень - тут должно быть очевидно: RARE - редкость (в данном случае очень редкая), 2- второй уровень карточки.
описание- краткое описание того, что делает карточка
для чего карточка- куда нужно устанавливать карточку
прогресс прокачки- белые прямоугольники показывают на сколько уровней прокачана карточка, чёрные на сколько ещё можно прокачать.
Максимальный уровень карточки может быть от 10 (некоторые Common и Uncommon карточки) до 3 (некоторые Rare карточки умений). Чем выше уровень карточки, тем больший бонус она даёт или становится сильнее умение и т.п. При этом не бывает карточек дающих больший бонус или имеющих больше уровней прокачки чем та, которая у вас уже есть.
Для того чтобы повысить уровень карточки нужно выбрать её в общем списке карточек (раздел MODS) и нажать кнопку под ней.
Дальше вы можете выбрать чем будете повышать карточку. Повысить можно либо любой другой карточкой, либо Fusion Core- так называемое "ядро слияния". Вещи, которыми вы поднимали уровень карточки, пропадут.
Самый дешёвый и лучший способ повысить карточку- сложить её с такой же карточкой.
Если вы складываете карточку 1-ого уровня с такой же карточкой 1-ого уровня, то она станет второго, если вы складываете карточку 3-его уровня с карточкой 1-ого, то процесс "интеграции" (полоска слева) заполнится где-то на четверть и т.д. по убывающей.
Так же в прокачке играет роль тип карточки и знак карточки. Наибольший эффект при слиянии разных карточек можно получить сливая карточки с одинаковым знаком и не редкие с редкими.
После определённого уровня, повысить карточку можно будет только Fusion Core- это самая дорогая операция, требующая много кредитов.
Повышая уровень карточки вы так же повышаете энергию, которая необходима карточке, поэтому в некоторых случаях не имеет смысла полностью прокачивать карточку.
Теперь подробнее об энергии- это характеристика оружия, стража, варфрейма. За каждый уровень вы получаете по одной единице энергии. Если установлен катализатор/реактор, то по 2 единицы энергии за уровень. Максимум может быть 60 единиц энергии.
Эту энергию и тратят карточки после установки. Если энергии не хватает, то карточку установить не получится.
Для того чтобы сэкономить энергию, надо устанавливать карточку в тот слот, символы которого совпадают с символами на карточке (верхний правый угол).
Если символы отличаются, то карточка затребует больше энергии, если у слота нет символа, то энергии потребуется столько, сколько указано на карточке.
На вопрос где лучше фармить карточки пожалуй нет однозначного ответа. Можно фармить миссии обороны, но проще проходить и перепроходить большинство миссий на всех планетах. Для сравнения: карточку на увеличение щита я выбил где-то на 50-100-ых уровней заражённых, при этом на достаточно долгое время у меня была эта карточка в единственном экземпляре, до тех пор пока на одной из миссий на меркурии, куда я заскочил случайно, они мне не выпали две подряд. Разница в сложности получения несоизмерима.
Ещё было замечено, что с миссий обороны Юпитера чаще падают карточки скиллов персонажей, так что если они вам нужны, то выгоднее за нами отправляться туда.
Вся описанная здесь информация актуальна для мартовской беты версии игры.